Социальная сфера

ЯЗЫК - СИМВОЛ НАЦИИ


19.02.2021   164

«Вопрос государственного языка должен стать одним из основных принципов национальной идеи. Необходимо уделить особое внимание воспитанию любви и интереса к родному языку у подрастающего поколения с самого раннего возраста, обучать ему начиная с детского сада и далее на всех этапах образования с применением современных инновационных технологий»

Ш.М. Мирзиёев

(из выступления на торжественном собрании, посвященном 30-летию придания узбекскому языку статуса государственного языка)



Общение - одно из величайших благословений, дарованных людям. Тот факт, что это общение происходит на родном языке, который впитывается ребёнкугрудным молоком матери, вероятно, является самым приятным явлением. благословением благословений. Есть нация, у нее есть свой родной язык. Родной язык - это неотъемлемый атрибут каждой нации и народа. Лексика родного языка состоит в основном из слов и понятий, которые выражают жизнь, культуру и традиции людей, принадлежащих к этому языку. Развитие родного языка связано с социально-экономическим, духовным и просветительским развитием каждого народа.

Язык - великое сокровище, формирующее человеческий разум. Придание статуса государственного языка узбекскому языку 21 октября 1989 года стало первым шагом на пути к независимости, показав, насколько важен язык в жизни государства, общества и народа. В результате независимости нашей страны, наряду с нашей идентичностью, вернулся наш родной язык. Статус узбекского языка закреплен в нашей Конституции.

В прошлом людей, знавших много языков, называли «полиглотами». А сейчас хорошо известно, что есть еще и гиперполиглоты, знающие более 50 языков.

Мозг немецкого гиперполиглота Кребса, работавшего переводчиком в посольстве Германии в Китае, включен в коллекцию мозгов известных людей. Его мозг не отличался от обычного человеческого мозга, только небольшое отличие в области мозга, которая контролирует речь. Но были ли эти различия врожденными или возникли после того, как обладатель этого мозга овладел 60 языками, пока неизвестно.

Сегодня можно наблюдать хорошую тенденцию с малых лет изучать разные языки мира, которая является очень хорошей и образцовой тенденцией. Исследование Сюзанны Флинн, ученого из Массачусетского технологического института в Соединенных Штатах, предполагает, что человеческий мозг не имеет предела своей способности изучать новые языки, только нехватка времени может помешать. Ученый из Гарвардского университета Стивен Пинкер также считает, что в изучении разных языков нет теоретических ограничений. Это явление, в основном, связано с человеческим желанием.

Значит, изучение иностранного языка не мешает человеку учить свой родной язык. Но, удовлетворительна ли сегодня культура письма и разговорной речи на узбекском языке нашей молодежи? Особенно когда мы наблюдаем общениемежду молодыми людьми в различных социальных сетях, которое сейчас стало основным типом общения, мы видим, насколько актуален этот вопрос сейчас.

Использование различных иностранных словосочетаний, грубых искажений и сокращений узбекских слов наглядно демонстрирует уровень владения языком их авторов. Использование молодыми людьми уникального алфавита социальных сетей сегодня - настоящая трагедия. Естественно, что человек, впервые увидевший использование цифры 4 вместо буквы Ч и буквы w вместо буквы Ш, ничего не поймет. Но для нашей молодежи это становится нормой.

Сохранить чистоту родного языка - задача каждого из нас. Это простой факт, что использование разных иностранных слов в нашем языке станет привычкой для подрастающего поколения. Очистка экологии языка и обеспечение его правильного использования каждым членом общества является очень важной проблемой.

Совершенное изучение и знание родного языка делает человека духовно богаче и бодрее. Родной язык является символом и зеркалом каждой нации. Насколько ясно и чисто это зеркало зависит от нас. Ведь уважение к родному языку означает, прежде всего, сохранение настоящего и, конечно же, будущего каждого народа и нации.

Журабекова Хабиба Мадаминовна,

доктор философии по политическим наукам,

зав.кафедрой АндМИ