Социальная сфера

Туриндустрия: СЕКРЕТ ПРИТЯЖЕНИЯ АНДИЖАНА


17.11.2017   1091

Он не один, - уверен уполномоченный представитель Государственного комитета по развитию туризма по Андижанской области Адхам Исманов. - Андижан стоял на Великом шёлковом пути, помогал развитию торговых отношений между многими странами, сам поставлял товары земледелия, ремесленничества. Пять веков назад здесь родился человек, которого звали Захириддин Мухаммад Бабур. О его главном литературном труде - «Бабурнаме», его благих делах до сих пор пишут учёные многих стран. В Андижане, с его неповторимой природой, родниками с пресной водой, жили и живут люди, о гостеприимстве которых знают во всём мире. Время и природные стихии уничтожили многие архитектурные памятники. Но и сегодняшний, обновлённый за годы независимости Андижан, с его большим социально-экономическим потенциалом, интересен туристам. Чего стоит только ознакомление с первенцем отечественного автомобилестроения Асакинским автомобильным заводом...

После принятия Указа Президента «О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан» от 2 декабря 2016 года, Постановления Президента «О первоочередных мерах по развитию сферы туризма на 2018-2019 годы» от 16 августа 2017 года в нашей области значительно активизировалась работа, направленная на развитие туристического потенциала. Это, в частности, продемонстрировало участие представителей Андижана на XXIII Международной выставке «Туризм на Великом шёлковом пути». Она прошла в начале октября этого года в столичном «Узэкспоцентре». Выставка изделий наших ремесленников, макеты гостиниц, фотостенды о деятельности туристических фирм, вызвали интерес представителей турбизнеса из 32 стран, в том числе Великобритании, России, Турции, Сингапура, Малайзии, Таиланда, Индонезии. Они отметили несомненный прогресс в индустрии туризма Андижана.

Сегодня в нашей области действует 17 туристических фирм. Лучшие из них - «Континент тревл», «Саёхат спорт», «Андижон турист», «Холис саёхат» приняли участие в работе выставки и заключили договоры с республиканскими и зарубежными туристическими фирмами и компаниями. Число гостиниц в области достигло 18-ти. Владельцы гостиниц «Велла Элегант», «Плаза палас», «Рояль», «Карвон сарой», уверен, не пожалеют о средствах, израсходованных на рекламу своих услуг. Они обязательно окупятся в самое ближайшее время. Жаль, на выставке не был представлен пятизвёздочный отель «Богишамол».

В области зарегистрировано 300 туристических объектов. Это Национальный парк имени Бабура, места паломничества «Фозилмон-ота», «Кутайба ибн Муслим», «Имом-ота», мечеть «Девона бой», медресе «Ходжар ноиб», зона отдыха «Ширманбулак», музей под открытым небом Мингтепа. Здесь вместе с узбекскими учёными раскопки ведут их коллеги из Китая.

Сотрудники учебного центра «Турон» под руководством депутата Мархаматского районного Кенгаша народных депутатов представили на выставке видеоролик, озвученный на узбекском, русском, английском языках о достопримечательностях нашей области. Особый интерес вызвал блок, посвящённый древнему городу Эрши (Мингтепа), экспонаты, датированные V-IV веками до нашей эры и IV-V веками нашей эры. Сегодня в центре Мархамата идёт строительство гостиницы. Если она получит статус четырёхзвёздочной, то, согласно Указу Президента от 2 октября 2016 года, построивший её предприниматель будет освобождён на 5 лет от оплаты единого налога на землю и имущество.

Сегодня особое внимание уделяется развитию туристической зоны в городе Ханабаде, который по праву называют «второй Швейцарией». Вместе с тем у нас ощущается дефицит высококвалифицированных кадров в сфере туризма, гостиничного хозяйства. Например, нет таксистов, владеющих иностранными языками, умеющих на родном языке гостя рассказать о достопримечательностях области, мало поваров, кондитеров, которые могут готовить блюда и сладости разных стран мира. Слабо развивается эко-туризм, возможности лечения и отдыха зарубежных пациентов в частных больницах, санаториях в Южном Аламышике, Мархамате, в клинике АГМИ, где есть источники с уникальной минеральной водой.

- На выставке неоднократно отмечалось, что в Узбекистане живёт удивительный народ,- заключает нашу беседу А. Исманов. - В каждом городе, кишлаке, не скупясь, вас одарят улыбкой, подошедшему с вопросом человеку, не просто подскажут, но и проводят его. Пригласят в гости, угостят пловом - главным национальным блюдом узбекской кухни, внесённым в репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Интернет-пользователи, побывавшие в нашей стране, в своих отзывах пишут, что путешествовать по Узбекистану комфортно и безопасно, что восточные базары поражают обилием экологически чистых продуктов, особенно винограда, бахчевых, что в Асаке, в национальной чайхане с необычным названием «Чунтак», что в переводе означает «карман», они ели необычное блюдо, в котором удачно сочетаются рис, мясо, морковь, изюм, айва.

Такие отзывы, несомненно, способствуют туристической привлекательности нашей страны, в частности, Андижана, который в дословном переводе звучит так: «Здесь осталась моя душа»...

Ш. ИМАНКУЛОВА.